Снижение рисков организации, связанных с нарушением безопасности информации, обеспечивается путем надлежащего выбора, повышения полноты и качества применения соответствующих мер защиты информации. Для противостояния угрозам безопасности информации и их влиянию на риски организации требуется определить достаточность и адекватность состава и содержания мер защиты информации, что невозможно без знания всех актуальных угроз безопасности информации, то есть разработки Модели угроз и Модели нарушителя.
Разработанные и утвержденные в организации Модель угроз и Модель нарушителей являются основой для создания системы защиты информации ИС, обрабатывающей государственные и муниципальные информационные ресурсы.
НТЦ «Вулкан», располагая экспертами с требуемой компетенцией и опытом, выполняет в интересах заказчика разработку данных моделей в соответствии с рекомендациями ФСТЭК России и ФСБ России.
При определении угроз безопасности информации учитываются структурно-функциональные характеристики ИС, обрабатывающей государственные информационные ресурсы, включающие:
По результатам определения угроз безопасности информации при необходимости разрабатываются рекомендации по корректировке структуры ИС для блокирования отдельных угроз безопасности информации.
Модель угроз содержит описание:
Для определения угроз безопасности информации и разработки модели угроз безопасности информации применяются методические документы, разработанные и утвержденные ФСТЭК России.
Модель угроз является обязательным документом для операторов ИС, обрабатывающих государственные и муниципальные информационные ресурсы, и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 г. № 555 подлежат согласованию с ФСТЭК России в части выполнения установленных требований о защите информации, а Модель нарушителей, разработанная в соответствии с рекомендациями ФСБ России, необходима при выборе класса защищенности средств криптографической защиты информации. Это обусловлено тем, что без модели невозможно построить адекватную систему защиты информации. С точки зрения материальных затрат, определяя актуальные угрозы безопасности информации возможно отказаться от некоторых базовых мер защиты информации, выработать компенсирующие меры и, тем самым, сократить расходы на создание всей системы защиты информации ИС.